Даже не смотря на
февральский спад продаж на ключевых рынках Европы, объемы продаж в Германии,
Франции и России позволили в целом вывести общеевропейские показатели в
плюсовую зону. Украина также продемонстрировала 30%-ый рост продаж, но заметно
отстала по уровню потребления автомобилей от более меньших стран. Так, в феврале
украинцы купили машин меньше, чем в Польше, Чехии, Ирландии и чуть было не
уступили Норвегии.
Украинский авторынок уже значительно отстал от
португальского и датского, хотя в 2009-2010 годах они еще были близки. Украинские
автопродажи очень близки к показателям Финляндии, которая значительно меньше по
размерам и там проживает всего 5,5 млн жителей. Результат мог быть еще хуже,
если бы в феврале не обвалился и авторынок Греции, где не утихают акции
протеста и проводится сокращение заработных плат.
"Такие низкие показатели - это очень
тревожный сигнал. Наши соседи восстанавливаются быстрее, чем мы", -
отмечают в AUTO-Consulting. Не смотря на 30%-ую положительную динамику, по
сравнению с "провальным" 2010 годом, на фоне европейских соседей наш
рынок начал отставать по уровню развития. Мы уступаем Польше, Чехии,
скандинавским странам, хотя в 2008 году превосходили их в несколько раз,
передает Autoconsulting.
Заметим, что во всех этих странах уже закончены
программы по стимулированию авторынка, но сами потребители толкают продажи
вперед. В Украине такого не наблюдается, а последствия от принятия Налогового
кодекса, уже начали сказываться. Вместо динамики рынка в 50% в конце года,
продажи затухают, а в марте и вовсе рост может свестись к символическим
показателям. Рост цен на топливо, тарифов на коммуналку, цен на продукты
питания приведут к сокращению свободных средств у населения, и, как следствие,
к сокращению автопродаж. В сегменте коммерческих автомобилей украинский рынок
уже вернулся в самое начало кризиса.
Эксперты отмечают, что на протяжении 2011 года
украинский рынок еще "проваливатся" еще глубже и может занять 19-20-е
места по пессимистическому сценарию. По сравнению с пиковым седьмым местом,
когда с украинскими автодилерами считались во всех штаб-квартирах
автопроизводителей – это явный провал.
Операторы рынка заявляют, что в 2011 году цены
на новые автомобили в Украине не снизятся- для этого нет
предпосылок. Вместе с тем, ожидается незначительное сезонное подорожание по
большинству брендов, представленных на украинском рынке.
Источник
: MIGnews.com.ua
|