Команда специалистов под руководством профессора Аллана Снайдера из Центра
изучения интеллекта при Сиднейском университете провела эксперимент с участием
60 физически здоровых мужчин и женщин в возрасте от 18 до 38 лет.
Как сообщает compulenta.ru, части подопытных надели резиновые повязки, к
которым подвели два электрода. Через них посылались электрические импульсы -
методом транскраниальной стимуляции постоянным током. Сила тока составляла 1,6
миллиампер. Поскольку участники были правшами, левая височная доля их мозга,
отвечающая за накопленные знания, подавлялась, а правая - «творческая» -
наоборот, стимулировалась.
В этой группе количество выполнивших предложенное математическое задание
составило 60%, а среди оставшихся без повязок - только 20%. Таким образом,
подтвердился тезис о том, что накопленные знания могут приводить к шаблонному
мышлению и мешать взглянуть на проблему под другим углом.
Опыты с устройством, стимулирующим креативный подход, проводятся на протяжении
последнего десятилетия, говорит профессор Снайдер. Однако полноценное
исследование с участием необходимого числа испытуемых осуществлено впервые.
Подробности: focus.ua
|