Пробки в столице возникают по самым разным причинам - из-за сужения трассы,
сложных развязок и перекрёстков, где сливаются несколько потоков машин,
парковки автомобилей вдоль трассы, плохо настроенных светофоров и т.д. Именно с
таких участков начинаются пробки в часы пик - из-за того, что на них падает
скорость автомобилей. Такие места называют «бутылочными горлышками».
1. Тоннель под железнодорожными путями на Московском проспекте.
(Среднее потерянное время - 14 минут). Движение по Московскому
проспекту замедляется за 150 м
до тоннеля – здесь расположен выезд с парковки торгового центра и заправка.
Затем на въезде в тоннель дорога сужается, и автомобилисты ещё больше снижают
скорость в самом тоннеле. Кроме того, некоторые машины продолжают
перестраиваться, так как сразу на выезде из тоннеля расположена большая
развязка, где многие поворачивают направо.
2. Проспект генерала Ватутина перед Московским мостом. (Средняя
потеря времени - 15 минут). На этом участке образуется два узких места:
Сначала в проспект Ватутина вливается большой поток с проспекта Маяковского.
Ситуацию осложняет большое количество автомобилей, уходящих на разворот
и, наоборот, выезжающих с разворота. Они замедляют движение в крайней левой
полосе.
3. Перекрёсток на Почтовой площади. (Среднее потерянное
время — 17-30 минут). По утрам на перекрёстке на Почтовой площади
встречаются большие потоки автомобилей с севера и юга. Оба потока движутся в
центр через поворот на Боричев спуск. Все стоящие на поворот автомобили не
успевают проехать за один цикл светофора. Светофор становится узким местом и
для тех, кто не поворачивает, а продолжает движение на север или на юг.
Дополнительно осложняют ситуацию трамвайные пути, на перекрёстке выходящие на
основную дорогу.
4. Станция «Караваевы дачи», перекрёсток Чоколовского бульвара и улицы
Ушинского. (Потерянное время - 15 минут). Сначала движение по
улице Вадима Гетьмана в сторону Чоколовского бульвара замедляется около
железнодорожной станции – там автомобилям мешает остановка общественного
транспорта. Основное узкое место чуть дальше – это регулируемый перекрёсток
бульвара с улицей Ушинского, где крайняя левая полоса предназначена только для
поворота налево. Движение на этом перекрёстке затрудняет большое количество
припаркованных вдоль дороги машин.
5. Бессарабская площадь. (Потерянное время - 11 минут). На
Бессарабской площади большой поток автомобилей, поворачивающих с бульвара Леси
Украинки на бульвар Тараса Шевченко, проезжает сложный регулируемый
перекрёсток. В светлое время суток все крайние правые полосы в этом районе
обычно заняты припаркованными машинами. Это осложняет все манёвры, особенно
повороты направо. После Бессарабской площади автомобили, которые едут на
бульвар Тараса Шевченко, останавливаются на светофоре на перекрёстке с
Пушкинской улицей.
6. Броварской проспект перед Русановским мостом. (Потерянное
время - 12 минут). Бутылочное горлышко перед Русановским мостом образуется
из-за сужения дороги. Большой поток автомобилей на Броварском проспекте
замедляется и набирает скорость только на самом мосту.
7. Заезд и съезд с моста Патона. (Потерянное время - 15-30
минут). В районе заезда на мост (в сторону центра) сходятся три больших
потока автомобилей: к проспекту Воссоединения сначала прибавляется поток с
Днепровской набережной и через 20-30
м ещё и поток с Русановской набережной. По утрам на этой
развязке часто происходят мелкие аварии, которые еще больше осложняют движение.
На съезде с моста часть автомобилей начинает перестраиваться для поворота
направо на Набережное шоссе и для съезда на Надднепрянское шоссе. Дополнительно
движение осложняют потоки, вливающиеся сначала со Столичного, а потом с
Набережного шоссе.
8. Голосеевская площадь. (Потерянное время - 13 минут).
В декабре 2010 года на проспекте 40-летия Октября в районе Голосеевской площади
велось строительство подземного перехода - часть полос была закрыта для
движения. Дополнительно осложняет движение светофор на слиянии проспекта и
Васильковской улицы.
9. Проспект Николая Бажана перед Южным мостом, метро «Славутич».
(Потерянное время - 17 минут). На этом участке проспекта Бажана сразу
два узких места. Сначала в четырёхполосный проспект Бажана вливается поток с
трёхполосной Днепровской набережной. Затем объединённый поток замедляется у
метро «Славутич». Движению мешают останавливающиеся автобусы и маршрутки. Перед
самым мостом трасса сужается до трёх полос
Подробности : focus.ua
|